Дополнительное профессиональное образование Лицензия №040365 от 03.10.2019
+7 (495) 139-86-54

Работаем круглосуточно

Версия для слабовидящих
  • 18 окт
  • 73

Влияние пандемии на результаты ЕГЭ

Длительность прочтения: 2 мин.
Нет времени читать? Отправьте статью себе на почту!

COVID-19 оказал очень значимое влияние на систему российского образования, которая в экстренном порядке была перестроена в соответствии с новыми реалиями. Основным существенным изменением порядка обучения на период локдауна стало введение дистанционной формы образования не только в высших учебных заведениях, но и в общеобразовательных школах. Эта мера очень сильно взволновала родителей всех школьников, а особенно остро это восприняли родители выпускников 9 и 11 классов, ведь длительное удалённое обучение поставило под сомнение возможность качественной подготовки выпускников к сдаче экзаменов, а лучшие учебные заведения страны по-прежнему предъявляют высокие требования к абитуриентам.

В прошлом году из-за отсутствия объективных данных представители Рособрнадзора были сдержаны в прогнозах влияния пандемии на общий результат ЕГЭ. Специалисты отмечали, что какие-то существенные выводы о том, как сказалась «удалёнка» на уровне усвоения школьной программы обучающимися, можно будет сделать не ранее 2021 года. Предполагалось, что онлайн-обучение не должно оказать существенного влияния на качество подготовки выпускников, ведь начало удалённого формата образования пришлось на март месяц, а к этому периоду основной учебный план одиннадцатиклассников уже был выполнен, и оставшееся до выпускных экзаменов время традиционно использовалось для повторения ранее изученной программы. Высказывались даже предположения, что освобожденные от очных занятий по непрофильным предметам выпускники, получили возможность более эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ, а значит результаты экзаменов могут улучшиться в сравнении с предыдущими годами.

И вот, наконец, появилась репрезентативная выборка результатов ЕГЭ выпускников 2021 года, позволяющая заявить, что пандемия COVID-19 не оказала существенного отрицательного влияния на качество подготовки выпускников. Результаты по русскому языку и математике даже несколько улучшились в сравнении с предыдущими годами, а некоторый спад средних баллов наблюдался лишь в естественно-научном блоке дисциплин. Скорее всего, это можно объяснить тем, что для ряда предметов требуется отработка практических навыков в лабораториях, а в удалённом формате занятий это не представляется возможным.

Несмотря на такие позитивные новости, Рособрнадзор анонсировал изменение ЕГЭ почти по всем предметам в ближайшие 2-3 года. Основной целью будущих изменений является минимизация ситуаций, когда школьники просто заучивают наизусть формулы и определенные даты, как зачастую происходит сейчас, и смещение фокуса экзаменов на предоставление возможности демонстрировать применение полученных в школе знаний на практике. Выпускникам будет необходимо показывать, как хорошо они умеют анализировать информацию и решать практические задачи, предоставляя развернутые объяснения на заданные вопросы. Эти нововведения фактически исключают задания, где из представленных готовых вариантов нужно выбрать верный ответ, так что поставить «галочку» наудачу больше не выйдет. Первые изменения планируется применить на практике уже в следующем году.

В этом году ЕГЭ сдавали почти 700 тысяч человек, при этом по данным Рособрнадзора 90% из них — выпускники этого учебного года. Приёмные пункты сдачи экзаменов были расположены в 58 государствах, поскольку из-за пандемии некоторые выпускники оказались заблокированным в той или иной стране, а 99% пунктов сдачи ЕГЭ были обеспечены онлайн-связью, что позволило аккредитованным общественным наблюдателям беспрепятственно отслеживать соблюдение порядка проведения экзаменационных испытаний.

Не нашли нужное направление?
Наши менеджеры с радостью помогут Вам.